Знакомство с визуальной средой программирования Kodu.
Упражнение 1. Создание первой программы
Сюжет игры: Байкер объезжает деревья.
Для успешного выполнения упражнения и создания первой игры, четко следуйте предложенному алгоритму:
- Запустите программу Kodu.
- Выберите команду «Новый пустой мир». Появится зеленое поле - основа для размещения игровых объектов в мире. Внизу окна размещены иконки, отображающие основные команды программы.
- Добавьте на поле 3 дерева. Для добавления объектов выберите иконку «Объект» и щелкните один раз по полю левой кнопкой мыши. Появится список доступных объектов. Выберите объект «Дерево». Повторите действия ещё два раза.
- Добавьте объект «Байкер» и задайте для него программу действий - набор правил. Щелкнув правой кнопкой мыши на объекте «Байкер», вызовите контекстное меню и перейдите в режим создания Программы.
- В открывшемся окне кода составьте инструкцию для движения вокруг деревьев. Команды задаются выбором из списка необходимых инструкций. При щелчке по карточке (иконка со знаком +) открывается перечень доступных действий, из которых следует выбрать необходимое (подтвердив действия нажатием левой клавиши мыши).
- Запустите программу на выполнение клавишей Esc. Понаблюдайте за движением Байкера. Если траектория движения не соответствуют поставленной задаче (объект не двигается или не объезжает деревья), то проверьте корректность кода.
- Сохраните программу на жестком диске. Для этого перейдите в главное меню (клавиша Home) и выберите команду «Сохранить мой мир».
Задание для самостоятельной работы:
- Попробуйте изменить цвет одного из деревьев, например, на желтый.
- Напишите программу, в которой предусмотрите ситуацию столкновения Байкера с деревом.
Упражнение 2. Создание игры для двух игроков.
Сюжет игры: два Байкера поедают яблоки
Для успешного выполнения упражнения и создания игры, четко следуйте предложенному алгоритму:Сюжет игры: два Байкера поедают яблоки
- Создайте новый мир. Разместите в нем объекты Байкер и Яблоки.
- Напишите программу, которая позволит Байкеру свободно перемещается по территории мира. Замечая яблоко, Байкер должен двигаться к нему. Попробуйте создать на территории два близко расположенных яблока. Что может произойти?
- Измените правило управления Байкером. Для этого следует вырезать из программы строку 1 (щелчок правой кнопкой мыши на номере строки - вырезать)
- Измените правило управления движением Байкера на управление при помощи клавиатуры вместо свободного перемещения ("если нажимаются клавиши управления курсором, то Байкер должен двигаться").
- Добавьте правило поедания Яблок (“когда Байкер коснется яблока, он должен его съесть”).
- Создайте второго Байкера, выполнив операцию копирования (используйте правую кнопку мыши).
- Измените цвет одного из Байкеров, чтобы их можно было отличить. Используйте для этого палитру цветов и клавиши управления курсором.
Обратите внимание, что при копировании объекта копируется и его программа. Измените правило управления вторым Байкером в его программе. Для этого назначьте новые управляющие клавиши, например, стрелки. Теперь вы создали игру для двоих участников. Посоревнуйтесь с другом в поедании яблок. Подумайте, как можно улучшить эту игру.
Задание для самостоятельной работы:
Задание для самостоятельной работы:
- Сделайте два яблока синего цвета. Измените код Байкеров таким образом, чтобы они не ели синих яблок.
- Добавьте объект Kodu и запрограммируйте его на поедание только синих яблок.
В этом упражнении вы научитесь проектировать вид местности (ее ландшафт), на
которой происходят действия игры.
Для справки
Ландша́фт (нем. Landschaft - вид местности, от Land - земля и schaft - суффикс,
выражающий взаимосвязь, взаимозависимость).
Рельеф (фр. relief, от лат. relevo — поднимаю) — совокупность неровностей суши, дна
океанов и морей, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и
истории развития.
Для начала посмотрите ролик
Для успешного выполнения упражнения и создания игры, четко следуйте предложенному алгоритму:
Для успешного выполнения упражнения и создания игры, четко следуйте предложенному алгоритму:
- Создайте новый пустой мир.
- Создайте ландшафт игрового мира в виде зеленой травы, небольших гор и холмов. Для создания зеленого поля выберите инструмент «Кисть» для земли и произвольно нарисуйте на игровом поле землю. Цвет земли выберите под номерами 15 или 54.
- Поднимите отдельные участки земли, сделав из них холмы и горы. Для создания неровностей используйте инструмент «Неровности».
- Добавьте воду в созданный ландшафт при помощи инструмента «Вода», цвет воды под номером 8.
- Измените цвет неба при помощи инструмента «Параметры мира». Включите волны для воды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий