Занятие 1

Знакомство с визуальной средой программирования Kodu.
Упражнение 1. Создание первой программы
Сюжет игры: Байкер объезжает деревья.
Для успешного выполнения упражнения и создания первой игры, четко следуйте предложенному алгоритму:
  • Запустите программу Kodu.
  • Выберите команду «Новый пустой мир». Появится зеленое поле - основа для размещения игровых объектов в мире. Внизу окна размещены иконки, отображающие основные команды программы. 
  • Добавьте на поле 3 дерева. Для добавления объектов выберите иконку «Объект» и щелкните один раз по полю левой кнопкой мыши. Появится список доступных объектов. Выберите объект «Дерево». Повторите действия ещё два раза. 
  • Добавьте объект «Байкер» и задайте для него программу действий - набор правил. Щелкнув правой кнопкой мыши на объекте «Байкер», вызовите контекстное меню и перейдите в режим создания Программы
  • В открывшемся окне кода составьте инструкцию для движения вокруг деревьев. Команды задаются выбором из списка необходимых инструкций. При щелчке по карточке (иконка со знаком +) открывается перечень доступных действий, из которых следует выбрать необходимое (подтвердив действия нажатием левой клавиши мыши). 
  • Запустите программу на выполнение клавишей Esc. Понаблюдайте за движением БайкераЕсли траектория движения не соответствуют поставленной задаче (объект не двигается или не объезжает деревья), то проверьте корректность кода. 
  • Сохраните программу на жестком диске. Для этого перейдите в главное меню (клавиша Home) и выберите команду «Сохранить мой мир».

Задание для самостоятельной работы:
  • Попробуйте изменить цвет одного из деревьев, например, на желтый.
  • Напишите программу, в которой предусмотрите ситуацию столкновения Байкера с деревом.
Упражнение 2. Создание игры для двух игроков. 
Сюжет игры: два Байкера поедают яблоки
Для успешного выполнения упражнения и создания игры, четко следуйте предложенному алгоритму:
  • Создайте новый мир. Разместите в нем объекты Байкер и Яблоки.
  • Напишите программу, которая позволит Байкеру свободно перемещается по территории мира. Замечая яблоко, Байкер должен двигаться к нему. Попробуйте создать на территории два близко расположенных яблока. Что может произойти?
  • Измените правило управления Байкером. Для этого следует вырезать из программы строку 1 (щелчок правой кнопкой мыши на номере строки - вырезать)
  • Измените правило управления движением Байкера на управление при помощи клавиатуры вместо свободного перемещения ("если нажимаются клавиши управления курсором, то Байкер должен двигаться").
  •  Добавьте правило поедания Яблок (“когда Байкер коснется яблока, он должен его съесть”).
  • Создайте второго Байкера, выполнив операцию копирования (используйте правую кнопку мыши).
  • Измените цвет одного из Байкеров, чтобы их можно было отличить. Используйте для этого палитру цветов и клавиши управления курсором. 

Обратите внимание, что при копировании объекта копируется и его программа. Измените правило управления вторым Байкером в его программе. Для этого назначьте новые управляющие клавиши, например, стрелки. Теперь вы создали игру для двоих участников. Посоревнуйтесь с другом в поедании яблок. Подумайте, как можно улучшить эту игру.

Задание для самостоятельной работы:
  • Сделайте два яблока синего цвета. Измените код Байкеров таким образом, чтобы они не ели синих яблок. 
  • Добавьте объект Kodu и запрограммируйте его на поедание только синих яблок.
Упражнение 3. Создание ландшафтов.
В этом упражнении вы научитесь проектировать вид местности (ее ландшафт), на
которой происходят действия игры.
Для справки
Ландша́фт (нем. Landschaft - вид местности, от Land - земля и schaft - суффикс,
выражающий взаимосвязь, взаимозависимость).
Рельеф (фр. relief, от лат. relevo — поднимаю) — совокупность неровностей суши, дна
океанов и морей, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и
истории развития.
Для начала посмотрите ролик


Для успешного выполнения упражнения и создания игры, четко следуйте предложенному алгоритму:
  • Создайте новый пустой мир.
  • Создайте ландшафт игрового мира в виде зеленой травы, небольших гор и холмов. Для создания зеленого поля выберите инструмент «Кисть» для земли и произвольно нарисуйте на игровом поле землю. Цвет земли выберите под номерами 15 или 54.
  • Поднимите отдельные участки земли, сделав из них холмы и горы. Для создания неровностей используйте инструмент «Неровности».
  • Добавьте воду в созданный ландшафт при помощи инструмента «Вода», цвет воды под номером 8.
  • Измените цвет неба при помощи инструмента «Параметры мира». Включите волны для воды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Blogger Templates