Занятие 5

Разработка своей оригинальной игры от “А” до “Я”
Для справки:
Проект (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — это работа, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.

В нашем случае проектом будет созданная игра. Какая игра? Это решать вам! Но постарайтесь, чтобы она была интересна не только вам, но и вашим друзьям, родителям, близким, которые будут в нее играть. Вы можете посмотреть примеры удачных игр, созданных в Kodu другими разработчиками на сайте http://www.kodugamelab.com/

Шаг 1. Для начала выберите жанр игры. Что это будет за игра? Уточним, какие бывают жанры. Выбирай…
Для справки:
Жанр определяется целью игры. Игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам.
Приключенческая игра (Adventure) — игра, обладающая полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета.
Ролевая игра (RPG — англ. Role Playing Game) — игра, отличительной особенностью которой является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые можно обрести, а впоследствии развивать, выполняя какие-либо действия.
Компьютерный симулятор (Simulator) — игра, полностью имитирующая какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолётом.
Головоломка (Puzzle) — игра, полностью или более чем наполовину состоящая из решения различных логических задач и головоломок.
Образовательная игра — игра, включающая в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс и, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, впоследствии хорошо запоминаются.
Забавы — игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящего на экране гораздо важнее самого процесса игры — например, вид лопающихся пузырьков.

Результат этого шага - разработка ключевой идеи игры. Вы должны в общих чертах представлять, где будут происходить игровые действия, какими объектами будет управлять играющий и с какой целью.

Шаг 2. Проектируем сюжет игры. Заглянем в словарь...
Для справки:
Сюжет (от фр. subjet — «предмет») — в литературе, театре, кино и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в определенном порядке и выстроенных для (зрителя, игрока) .

Проектирование сюжета, естественно, потребует:
●придумать и создать эскиз на бумаге как будет выглядеть виртуальный игровой мир (ландшафта и его объектов: вода, дороги, деревья, горы и т.д.), в котором будут развиваться события;
●придумать героев (персонажей, объекты), управление которыми происходит в процессе игры (развития сюжета) или которые будут действовать самостоятельно. Заметим, что сюжет игры, во многом будет определяться возможностями тех объектов, которыми будет управлять играющий.
В любой игре используют такие элементы как:
● Основной персонаж/персонажи (главные герои).
●Основной противник или препятствия, которые противодействуют достижению цели игры (победе). Например, препятствием может стать условие или ограничение, например, по времени.
● Второстепенные персонажи.

Сюжет игры предполагает описание последовательности действий, которые происходят в процессе игры с главным героем/персонажем. Обязательно сначала сформулируйте и запишите идею сюжета вашей игры, подберите соответствующее название.
Для того, чтобы сюжет игры был реализуемым, надо хорошо изучить возможности управляемых объектов и персонажей. Постарайтесь ответить на вопросы:
● Какую миссию будут выполнять главные герои (персонажи, объекты)?
● Нужны ли в вашей игре дополнительные герои и объекты? С какой целью?
● Будут ли персонажи и объекты, препятствующие достижению цели?
● Что каждый из героев умеет/будет делать (роль каждого из них в сюжете)?
● Каковы свойства и характеристики выбираемых объектов и как они будут использоваться в процессе игры?
●При каких условиях и в каких обстоятельствах будут использоваться те или иные свойства (возможности) персонажей (объектов)?
● Как будет осуществляться управление персонажами (объектами)?

Итак, на этом шаге вы должны:
● придумать ландшафт и выбрать управляемые объекты;
● изучить/освежить в памяти возможности управляемых персонажей (объектов);
● выбрать варианты поведения персонажей согласно сюжету.

Шаг 3. Детализируем цель игры.
Очевидно, что сюжет игры должен быть ориентирован на какой-либо результат. Каждый играющий в вашу игру должен понимать, что он должен сделать, каков должен быть результат.
Как правило, цель игры (а значит, и победа игрока!) во многом определяется ее жанром. Например, игрок должен по сюжету:
● набрать как можно больше баллов (очков);
● то или иное действие выполнить за ограниченный период времени (например, лабиринт надо пройти за 2 минуты);
● прийти к финишу первым;
● собрать/создать/открыть/разрушить/освободить/ те или иные объекты, персонажей,
информацию и т.п.
● соревноваться с другим персонажем, управляемым вторым игроком.

Результат этого шага - определить цель проектируемой вами игры и миссию игровых персонажей (героев, объектов) в процессе достижения этой цели.

Шаг 4. Создаём раскадровку и описываем правила игры.

Вам потребуется описать правила для каждого объекта и персонажа, который встретится нам по ходу сюжета. Здесь также можно предусмотреть реплики персонажей и другие свойства и варианты поведения: сияние, исчезание, движение, звуковой сигнал, выражение эмоций, захват предметов и т.д.
Пример правила: Объект Рыба исчезает при столкновении с объектом Снаряд.

Шаг 5. Создаем игровой мир, ландшафт, атмосферу согласно нашей раскадровке и сюжету.

Такие вещи как цвет неба, текстура ландшафта, наличие или отсутствие воды влияют на восприятие игроком сюжета и его отношение к игре. Вид игрового мира должен соответствовать сюжету и жанру игры.
Пример: Если действие приключенческой игры происходит в дремучем лесу, то уместно выбрать тёмный цвет неба (а не ярко-голубой!).

Шаг 6. Добавляем персонажей. Программируем действия героев (персонажей, объектов) согласно разработанным правилам и сюжету игры.

Шаг 7. Проводим тестирование игры.

Важно проводить тестирование сразу, по мере создания кода на каждом из этапов разработки в соответствии с раскадровкой - так вам будет проще отследить ошибки в своем коде и быстро их поправить. Когда игра будет готова, пройдите ее от начала и до конца. Во время прохождения обращайте внимание не только на корректность поведения героев, но и на детали. Постарайтесь сделать что-то против заданных вами правил! В процессе разработки используйте метод “защита от дурака”.

Для справки
Защи́та от дурака́ — защита предметов пользования (в особенности, техники), программного обеспечения и т. п. от очевидно неверных действий человека, как при пользовании, так и при техническом обслуживании или изготовлении.
Также важно в процессе тестирования пройти игру всеми возможными путями, перебрав все варианты. Проверьте, реализована ли цель игры и соответствует ли она обозначенному жанру.

Шаг 8. Презентация игры.

Во время презентации обязательно обоснуйте, чем ваша игра отличается от других и почему люди должны захотеть играть в эту игру?
● Расскажите о сюжете и правилах вашей игры, что вас вдохновило на ее создание.
● Представьте свою команду разработчиков (кто за что отвечал при разработке), отметьте вклад каждого участника.
● Запустите игру и предложите поиграть в нее всем желающим. Поинтересуйтесь мнением.
Обратите внимание на замечания и пожелания, возникшие у игроков трудности. Это поможет вам усовершенствовать игру и привлечь новых игроков. Это самый большой успех программиста!

Шаг 9. Поделитесь (загрузите) своей игрой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Blogger Templates